Колесные арки

Арка колеса.
Колесные арки есть у каждого современного авто. Они выполняют защитные функции. Какие они бывают, какие имеют особенности и виды, расскажем ниже.

Назначение
Колесные арки на авто представляет собой ниши в кузове машины под размещение колеса. Это отдельная деталь автомобиля, которая:
• Обеспечивает пространство для беспрепятственного движения колеса
• Обеспечивает жесткость кузова
• Защищает внутренние детали от грязи
• Может быть элементом дизайна

Получается, что колесная арка далеко не такая уж и ненужная деталь.
Типы и конструкция арок
Существуют два основных типа колесных арок: цельные и составные.
Цельная арка — единая деталь, устанавливается с крылом или боковиной кузова. Внутренней стороной арка монтируется к полу кузова, с внутренней — к крылу или боковине. Интересно, что во многих автомобилях детали, играющие роль передних арок, чаще называются брызговиками, но от названия их суть и функции не изменяются.
Составные арки состоят из внутренней и наружной частей. Внутренняя часть в принципе это и есть арка. Она закрепляется внутренней частью к днищу кузова. Наружная часть — внешняя деталь кузова, обычно вносящая эстетический вклад.
Автомобильные арки изготавливают из стали небольшой толщины. Стоит заметить, что наружные арки чаще изготавливают из пластика. На старых отечественных автомобилях наружная арка делалась из металла и красилась в цвет кузова.
Колесные арки работают в сложных условиях. Они подвержены постоянному воздействию неблагоприятных факторов: грязи, воды и др. Это приводит их к интенсивному разрушению и в дальнейшем к коррозии. По этой причине арки обязательно обрабатываются антикоррозийным покрытием и дополнительно на многих марках автомобилей устанавливается специальная защита. Чаще всего такими элементами защиты выступают детали из пластика, изготовленные по форме колесной арки которые устанавливаются снаружи. У нас данные элементы принято назвать подкрылками или защитой, у зарубежных производителей для обозначения данных элементов применяется термин «локеры» (от английского locker — запирающийся шкафчик) .

Для сопротивления значительным силам на изгиб и скручивание которые воздействуют на арки колес в их конструкции используются усиленные элемнеты с ребрами жесткости. Так же в этих арках выполняются технологические отверстия, которые служат чаще всего для установки стойки колеса и монтажа подкрылок и прочих деталей.

Обслуживание и ремонт колесных арок
Колесные арки — достаточно долговечные и стойкие элементы не требующие специфического техобслуживания. Но несмотря на это, за ними нужен уход, как и за другими деталями кузова — очистка от грязи уменьшает риск появления коррозии. Не лишней будет обработка арок колес антикоррозийными покрытиями, например такими как мастика или автопластилин. И в случае отсутствия установленных на заводе подкрылок, лучше будет укомплектовать автомобиль данными деталями.
При длительной интенсивной эксплуатации арки колес, под воздействием коррозии, разрушаются. В этом ситуации оправданным решение будет их полностью заменить. Эта работа включает в себя непростые технологические операции такие как резка металла, сварка и другие виды механической обработки. Такие задачи следует поручить профессионалам, которые специализируются на данных видах работы.
При условии поддержании чистоты и использования различных средств защиты, арки и другие элементы кузова будут служить много времени, выполняя свои функции и оставаясь в нормальном внешнем виде.