Первый тест полноприводного Geely Atlas. Цены стартуют от 22 900 долларов

Полный привод не хуже конкурентов
Не будем ходить вокруг да около. Времени на тест-драйв немного, но даже парочки часов хватило, чтобы понять основные «фишки» полноприводной версии. По словам представителей завода, за подключение колес задней оси отвечает муфта известного производителя BorgWarner. Уже хорошо.

В салоне полноприводную версию отличает лишь наличие парочки дополнительных клавиш. Одна из них заведует превентивной блокировкой муфты, вторая — включением системы контроля спуска с горы. Под капотом у Atlas 4×4 может быть только 2,4-литровый бензиновый мотор и АКП. Получить полный привод с «механикой» не получится.

Помним, после первого тест-драйва удивило слишком раннее переключение «автомата» — в любых режимах коробка переходила на следующую ступень при 4700−4900 оборотах в минуту. А что у полного привода? Да все то же самое. Но при этом сложилось ощущение, что мотор тянет немного лучше.
По информации от дилера, на заводе внесли кое-какие изменения в программу управления двигателем. Но без инструментальных замеров не возьмемся утверждать, что появилась разница в динамике, хотя субъективно она есть. Двигатель тянет ровно, без всплесков и провалов, но на обгоне все равно запаса мощности не хватает.

В целом поведение полноприводной версии не изменилось. Мягкие подвески, плавные переключения «автомата», тишина в салоне. Так что не будем долго задерживаться на асфальте и поедем в песчаный карьер. Но перед этим обратим внимание на то, что на заводе устанавливается пластиковая защита двигателя. Хотя многие автопроизводители в целях адаптации к тяжелым условиях предлагают в базе стальную защиту. Так что на бездорожье стоит быть внимательнее.

Наша стандартная проверка полноприводного автомобиля начинается с диагонального вывешивания. Геометрические параметры проходимости у Atlas неплохие — свесы кузова невелики, клиренс около 20 см. Когда в воздухе оказываются два колеса из четырех, Atlas на короткое время замирает. Нажимаем педаль газа и ждем срабатывания противобуксовочной системы. Atlas довольно долго беспомощно крутит вывешенными колесами. Спустя секунд 15 электроника наконец-то блокирует вывешенные колеса и Atlas начинает продвигаться вперед. В итоге из диагонального вывешивания автомобиль выбирается. Включение блокировки муфты решающего значения в этом упражнении не имеет.

Подмерзший песок карьера не стал серьезным препятствием для полноприводного Geely Atlas. Белорусский кроссовер уверенно гребет в колее и на подъеме. Понравилась хорошая взаимосвязь педали газа с трансмиссией. Нажал — поехал.

Подвеска обладает завидной энергоемкостью, так что там, где не получилось проехать тихо, можно попробовать проскочить ходом.

Физлица ждут программы поддержки
Как нам рассказали представители «Джили Центр Минск», завод уже расширяет спектр доступных цветов кузова. Есть приятные изменения в комплектациях. По просьбам клиентов теперь и в версии «Комфорт» используется мягкий пластик передней панели, а на центральном тоннеле появились стильные алюминиевые ручки. Раньше эти вещи были доступны только для комплектации Luxury.

Пока основными покупателями являются юридические лица. «Физики» замерли в ожидании появления программы поддержки, обещанной президентом. По слухам, условия покупки новых Geely будут более чем привлекательными, но конкретных цифр пока никто не называет.